Готический стиль в архитектуре
Готический стиль следует после романского. Это более зрелый период средневекового искусства. Главным образом готический стиль проявился в архитектуре. Давайте рассмотрим какие особенности имеет
Готический стиль в Дизайне
Как возникла готика в Дизайне и какие особенности имеет готический стиль в европейском Дизайне.
Готический стиль в Дизайне Европы
Готический стиль в Дизайне Европы
Термин «готический» происходит от названия германских племен «готы». Готический стиль в Дизайне Европы появился во Франции, в середине 12 в. Здесь он и получил своё классическое выражение. Готический стиль в Дизайне просуществовал более чем три столетия (до 1500 г.) и делится на три периода, между которыми, впрочем, нет четких границ. Раннеготический, который отличался некоторой тяжеловесностью форм (с момента возникновения и вплоть до 13 в.). Период расцвета, где готический стиль
в архитектуре достигает наивысшего уровня своего развития (1300-1420 гг.). И позднеготический, где он постепенно приходит в упадок (1420-1500 гг.).
Готический стиль в Дизайне
В различных странах Европы готический стиль в Дизайне имеет свои черты. Во Франции это ясность пропорций. В Англии – тяжеловесность. В Германии – мистичность. В Испании привнесённость элементов мусульманского искусства. В Италии декоративность.
Готика в Дизайне была подвержена сильному влиянию католической церкви и должна была переводить церковные догмы на язык искусства. Условность, символизм, аллегория – характерные черты художественного языка готического стиля. Готика в Дизайне отличается изяществом и гармоничностью. Соборы, ратуши, биржи, крытые рынки, жилые дома, примыкающие к центральной площади, определяли облик средневековых городов.
Устремленный ввысь городской собор, выражая собой стремление души к небу. Собор был важным общественным центром города. Помимо богослужений, здесь устраивались городские собрания, организовывались диспуты, читались университетские лекции, велась работа с поставщиком и подрядчиками, устраивались театральные драмы – мистерии.
Определяющим моментом в конструкции собора является каркасная система, рёберные стрельчатые своды, внутренние (колонны) и внешние (контрфорсы) опоры. Это до предела облегчало сводчатые перекрытия.
В готическом соборе сконцентрирована архитектура, скульптура (фигуры на фасаде, рельефы стен) и живопись (разноцветные витражи на окнах).
Готический стиль в Дизайне
Каждый готический собор имеет свой облик. Величайшим памятником готики является собор Парижской богоматери. Он выстроен в центре Парижа. Создается впечатление устремленности всех форм собора ввысь. Шартрский собор захватывает ощущением стихийной мощи. Реймский собор, место коронования французских королей, впечатляет своим внешним обликом. Амьенский собор поражает своим легким, большим внутренним пространством. Грандиозный Кёльнский собор в Германии построен по образцу Амьенского, но отличается сухость форм.
Особенно богата памятниками архитектуры Италия. Площадь Святого Марка в Венеции, вместе
с дворцом Дожей – яркий образец венецианской готики. Палаццо Веккьо во Флоренции служило олицетворением могущества свободного города. Своего наивысшего завершения готика достигла в Миланском соборе.
в архитектуре достигает наивысшего уровня своего развития (1300-1420 гг.). И позднеготический, где он постепенно приходит в упадок (1420-1500 гг.).
Готический стиль в Дизайне
В различных странах Европы готический стиль в Дизайне имеет свои черты. Во Франции это ясность пропорций. В Англии – тяжеловесность. В Германии – мистичность. В Испании привнесённость элементов мусульманского искусства. В Италии декоративность.
Готика в Дизайне была подвержена сильному влиянию католической церкви и должна была переводить церковные догмы на язык искусства. Условность, символизм, аллегория – характерные черты художественного языка готического стиля. Готика в Дизайне отличается изяществом и гармоничностью. Соборы, ратуши, биржи, крытые рынки, жилые дома, примыкающие к центральной площади, определяли облик средневековых городов.
Устремленный ввысь городской собор, выражая собой стремление души к небу. Собор был важным общественным центром города. Помимо богослужений, здесь устраивались городские собрания, организовывались диспуты, читались университетские лекции, велась работа с поставщиком и подрядчиками, устраивались театральные драмы – мистерии.
Определяющим моментом в конструкции собора является каркасная система, рёберные стрельчатые своды, внутренние (колонны) и внешние (контрфорсы) опоры. Это до предела облегчало сводчатые перекрытия.
В готическом соборе сконцентрирована архитектура, скульптура (фигуры на фасаде, рельефы стен) и живопись (разноцветные витражи на окнах).
Готический стиль в Дизайне
Каждый готический собор имеет свой облик. Величайшим памятником готики является собор Парижской богоматери. Он выстроен в центре Парижа. Создается впечатление устремленности всех форм собора ввысь. Шартрский собор захватывает ощущением стихийной мощи. Реймский собор, место коронования французских королей, впечатляет своим внешним обликом. Амьенский собор поражает своим легким, большим внутренним пространством. Грандиозный Кёльнский собор в Германии построен по образцу Амьенского, но отличается сухость форм.
Особенно богата памятниками архитектуры Италия. Площадь Святого Марка в Венеции, вместе
с дворцом Дожей – яркий образец венецианской готики. Палаццо Веккьо во Флоренции служило олицетворением могущества свободного города. Своего наивысшего завершения готика достигла в Миланском соборе.